Закрыть ... [X]

Тема педагогического мастер класса


тема педагогического мастер класса Мастер-класс – это:

 

  • вид профессиональног о объединения в составе признанного педагога-мастера и группы педагогов-«учени ков»;

  • показатель зрелости педагога, демонстрация высокого уровня профессиональног о мастерства;

  • ярко выраженная форма ученичества у педагога-мастера ;

  • процесс передачи мастером своего опыта и мастерства ученикам;

  • одна из форм проведения учебного занятия – форма организации активной самостоятельной работы слушателей;

  • эффективная форма передачи опыта, мастерства путем прямого и комментированног о показа приемов работы;

  • практическое разовое занятие;

  • практико-ориенти рованное учебное занятие.

 

 

Формат мастер-класса – информационное представление методов, приемов, форм деятельности, которые удаются автору; обучение аудитории этим методам, приемам, формам.

 

 

Цель проведения мастер-класса – создание условий для профессиональног о и личностного развития педагога средствами организованной коммуникации (приобретение опыта подготовки проектирования адаптивной образовательной среды и формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности).

 

 

Задачи мастер-класса:

  • передача продуктивных способов работы;

  • обобщение опыта педагога по определенной проблеме;

  • трансляция педагогом-мастер ом своего опыта;

  • совместная отработка методических приемов;

  • оказание реальной помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формирования индивидуальной траектории развития.

 

 

Специфика: организованное обучение конкретным

  • приемам,

  • методам,

  • формам деятельности.

 

 

Мастер-класс ориентирован на результативность работы его «учеников».

 

Активный участник:

  • анализирует собственные педагогические подходы;

  • ищет способы обновления своей деятельности;

  • включает новые приемы и формы работы в процесс своей деятельности.

 

Пассивный участник:

  • выполняет определенный алгоритм действий;

  • включается в активную познавательную деятельность.

 

Показатель: повышение мотивации участников, активизация познавательной деятельности.

Обеспечивается:

  • формированием мотивации и познавательной потребности в конкретной деятельности;

  • стимулированием познавательного интереса;

  • отработкой умений по планированию, самоорганизации, самоконтролю педагогической деятельности;

  • осуществлением индивидуального подхода по отношению к каждому участнику мастер-класса;

  • отслеживанием позитивных результатов учебно-познавате льной деятельности каждого педагога.

 

Методы:

  • Демонстрация;

  • Объяснение;

  • Наблюдение;

  • Упражнение.

  • Изучение документов и результатов деятельности педагога-мастера, разработок дидактических материалов для использования в собственной педагогической деятельности.

 

Мастер классу присуща высокая диалогичность.

 

Предполагаемый результат:

Умение моделировать учебное занятие в режиме технологии, в которой работает педагог-мастер.

 

Особенности мастер-класса

 

  1. Проводит признанный педагог-мастер, обладающий уникальным опытом в демонстративной деятельности, имеющий соответствующее образование, высшую либо I квалификационную категорию педагога.

  2. Наличие письменно оформленной разработки, методического теоретического материала.

  3. Педагог-мастер обладает умением удержать взрослую аудиторию, отвечать на вопросы, возникающие по ходу.

 

Участники:

Педагоги, имеющие определенный опыт.

Количество – не более 15 человек, оптимальное количество – 6-8 человек.

 

Содержание должно быть технологичным, свободно воспроизводимым. Представляемые понятия должны иметь научную достоверность.

 

Практическая ценность

Материал должен находить применение.

Решает основные задачи: Чему научить? Как научить конкретному приему?

 

Мастер-класс

 

 

для педагогов для учащихся

 

по методике обучения и воспитания

 

по преподаваемому предмету

 

 

Смысл:

 

  1. Мастер делится со слушателями своей уникальной методикой, которая применялась и успешно внедрялась им.

  2. Методика мастер-класса не имеет строгих и единых норм, основанных на интуиции матера и восприимчивости слушателя.

  3. Принцип: «Я знаю, как это делать. Я научу вас».

  4. Мастер-класс – двусторонний процесс, отношения «преподаватель» – «слушатель» является необходимым.

  5. Непрерывный контакт, индивидуальный подход к каждому слушателю – то, что отличает мастер-класс от других форм и методов обучения.

 

 

 

Алгоритм технологии мастер-класса


 

  1. Презентация педагогического опыта


 

  • Краткая характеристика учащихся, обоснование результатов диагностики, прогноз их развития;

  • Краткое обоснование основных идей технологии (самопрезентация педагогического опыта по определенной теме);

  • Описание достижений;

  • Доказательства результативности деятельности учащихся, свидетельствующи е об эффективности предлагаемых методов обучения, методических приемов, техник;

  • Определение проблем и перспектив в работе педагога.

 

На данном этапе возможны:

  • Элементы мультимедийной презентации;

  • Выступление учащихся с демонстрацией освоенных приемов учебной деятельности;

  • Ролевая игра «Ученик – тренер взрослой аудитории»;

  • Выставка лучших творческих работ учащихся, публикаций, профессиональног о портфолио педагога и т.д.

 

  1. Представление системы занятий

 

  • Описание системы занятий в режиме предлагаемого опыта;

  • Определение основных приемов работы, которые педагог-мастер будет демонстрировать слушателям.

 

  1. Имитационная игра

 

Проведение занятия с участниками, демонстрация приемов эффективной работы.

 

  1. Моделирование

 

  • Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока в режиме технологии автора. При этом педагог-мастер исполняет роль консультанта, организуя их самостоятельную деятельность и управляя ею;

  • Обсуждение авторских моделей урока;

  • Проведение тренинга, в ходе которого участники не только осваивают теоретические и методические основы приема или метода, но и апробируют его в ходе собственной деятельности.

  1. Рефлексия

 

По результатам совместной деятельности педагога-мастера и слушателей предлагается в контексте темы мастер-класса дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.

В основе работы мастер-класса лежит ярко выраженная форма ученичества.

учатся у

Ученики Мастер

передает свое профессиональное

мастерство

 

Принцип освоения: «здесь и сейчас» путем рассказа, показа, выполнения.

Режим работы определяется содержательной составляющей: может проводиться как в один, так и в несколько этапов.

Время проведения может варьироваться в зависимости от цели мастер-класса.

 

Если мастер-класс проводится в несколько этапов, то при его организации необходимо предусмотреть следующие этапы:

I-ый этап. Посвящен знакомству учеников с теоретическими основами опыта педагога-мастера.

II-ый этап. Усвоение методической составляющей (учит тому, с помощью чего учит).

III-ый этап. Освоение приемов, методов, технологии опыта путем участия в практической работе.

Такое прохождение этапов обеспечивает ученикам поэтапное усвоение материала, а педагогу – систему в работе методического формирования.

Результативность мастер-класса зависит от постоянного состава учеников.

Это дает возможность каждому участнику попробовать тот или иной метод, исполнить ту или иную роль, освоить различные приемы, соотнести приобретенный опыт с собственным видением перспективности в повседневной работе.

 

Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса

 

  1. Презентативность (выраженность инновационной идеи, уровень ее представления, культура презентации идеи, ее популярность в практике образования);

 

  1. Актуальность и эксклюзивность (ярко выраженная индивидуальность, выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей);

 

  1. Мотивированность (включение каждого в активную творческую деятельность по созданию)

 

  1. Оптимальность (достаточность использования средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом)

 

  1. Эффективность (результативност ь, полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности)

 

  1. Технологичность (четкий алгоритм занятия: фазы, этапы, процедуры)

 

  1. Культура педагога (эрудиция, нестандартное мышление, стиль общения)

 

  1. Прогрессивность (актуальность научного содержания и приемов обучения, наличие новых идей, соответствие тенденциям современного образования и методике обучения)

 

 

Этапы мастер-класса

 

  1. Демонстрация

  2. Презентация

  3. Моделирование

  4. Рефлексия.

 

 

Структура объявления о мастер-классе

 

  1. Тема;

  2. Ф.И.О. педагога

  3. Сведения о педагоге

  4. Аннотация мастер-класса

  5. Кому адресован, требования к подготовке слушателей

  6. Что необходимо иметь с собой

  7. Дата и место проведения

  8. Примерная продолжительност ь

  9. Контакты для уточнения информации и регистрации

 

 

 

 

 

Аннотация мастер-класса

 

  1. Демонстрируется авторская методика

  2. Оформление:

Тема

Мастер-класс проводит

Дата и место проведения

Цель:

Задачи:

 

 

 

Структура проведения мастер-класса

 

Основной этап:

  • Поэтапное изложение материала

  • Организационная деятельность

 

Итоговый этап:

  • Подведение итогов

  • Рефлексия

 

 

Приложения

 

  1. Лист регистрации присутствующих на мастер-классе

  2. Учебно-методичес кий комплекс занятия

  3. Фотоматериалы по итогам занятия

  4. Отзывы посетивших мастер-класс

 


Источник: https://nrctdim.schools.by/pages/metodika-organizatsii-i-provedenija-master-klassa


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Конспект консультации для педагогов «Как правильно провести мастер -класс» Поделки с ребенком из холодного фарфора


Тема педагогического мастер класса Тема педагогического мастер класса Тема педагогического мастер класса Тема педагогического мастер класса Тема педагогического мастер класса Тема педагогического мастер класса Тема педагогического мастер класса Тема педагогического мастер класса Тема педагогического мастер класса


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ